Просто о сложном. Опишу, как действует «плоская» или «ячеистая» система управления на конкретном финансовом примере.
Допустим: Вы занимаетесь дистрибуцией.
Рыночная цена Вашего товара – 100 тенге, себестоимость 55 тенге, маржа, соответственно = 45 тенге.
У вас действуют не наемники, а команда операционных партнеров. Есть ответственные за маркетинг, логистику, доставку, сбыт, бухгалтерию, склад и т.д.
Вы как собственник и CEO и говорите им:
-" Ребята, мы все несем ответственность за бизнес, я один не хочу «залетать» в убыток, в случае провала продаж. Из 45 тенге маржи, я хочу получать постоянно 20 тенге с любого объема, соответственно 25 тенге это ваши накладные расходы."
Раскидываем эти 25 тенге, допустим:
В этом случае, каждый партнер формирует свой бюджет вместе с командой, ФОТом на них, налогами на ФОТ, канц.товары, такси и т.д., исходя из своего собственного бюджета.
В этом случае достигаются 2 (две) основные цели бизнеса:
Вся эта методология отработана мною на многих проектах, и именуется как – Финансовые Сценарии
Допустим: Вы занимаетесь дистрибуцией.
Рыночная цена Вашего товара – 100 тенге, себестоимость 55 тенге, маржа, соответственно = 45 тенге.
У вас действуют не наемники, а команда операционных партнеров. Есть ответственные за маркетинг, логистику, доставку, сбыт, бухгалтерию, склад и т.д.
Вы как собственник и CEO и говорите им:
-" Ребята, мы все несем ответственность за бизнес, я один не хочу «залетать» в убыток, в случае провала продаж. Из 45 тенге маржи, я хочу получать постоянно 20 тенге с любого объема, соответственно 25 тенге это ваши накладные расходы."
Раскидываем эти 25 тенге, допустим:
- Маркетинг ФОТ + реклама = 3 тенге
- Логистика – 2 тенге
- Сбыт – 2,5 тенге и т.д., с каждых 100 тенге продаж и т.д.
В этом случае, каждый партнер формирует свой бюджет вместе с командой, ФОТом на них, налогами на ФОТ, канц.товары, такси и т.д., исходя из своего собственного бюджета.
В этом случае достигаются 2 (две) основные цели бизнеса:
- Каждое ответственное лицо в бизнесе заинтересованно в оптимизации расходов, ибо его мотивация это вся экономия, и помимо этого он не будет набирать лишних «ртов» уже в свою команду
- Каждое ответственное лицо заинтересовано в увеличение выручки, ибо от этого растет его личная доходность
Вся эта методология отработана мною на многих проектах, и именуется как – Финансовые Сценарии